По информации, предоставленной ТАСС, Комитет Госдумы РФ по просвещению предложил закрепить в законе соответствие КИМов (контрольно-измерительных материалов) школьной программе. Об этом ТАСС сообщила глава комитета Ольга Казакова.
Комитет Государственной Думы по просвещению предложил закрепить в законе «Об образовании» соответствие содержания заданий ЕГЭ школьной программе. Помимо этого, там предложили не отправлять выпускников на пересдачу ЕГЭ, если они случайно пронесли гаджеты в аудиторию, но сдали их до начала проведения экзамена. Ещё одно предложение комитета – настроить рамки металлоискателей на всех пунктах сдачи ЕГЭ на одинаковую чувствительность.
Ольга Казакова, в частности, заявила: «Мы предлагаем закрепить в законе «Об образовании» соответствие контрольно-измерительных материалов не только федеральным государственным образовательным стандартам, но и федеральным основным образовательным программам. У нас есть и поручение президента, которое в послании Федеральному собранию как раз прозвучало, чтобы совпадали задания, то есть контрольно-измерительные материалы, с той программой, которую дети изучали в школе».
При этом парламентарий добавила, что содержание заданий ЕГЭ должно быть ориентировано на массовую школу, а не на классы с углублённым изучением предметов. А в школах, где дети углублённо знают предмет и его изучают, результаты экзаменов должны показывать этот углублённый уровень: ученики обязаны «выдавать тогда более высокие баллы по тем направлениям, которые они углубленно изучают».
Также О. Казакова предложила уточнить порядок проведения ЕГЭ в той части, где речь идёт о неумышленном проносе и добровольной сдаче на территории пункта проведения экзамена (ППЭ) до начала испытания предметов, которые запрещено проносить на территорию ППЭ.
Комментируя это предложение, она заявила: «Как быстрый и лёгкий пример: один наушник остался в ухе, ребёнок пронёс, потом вспомнил. До экзамена его сдал, но, получается, по правилам, как учителя сказали, мы должны уже его вывести с экзамена. И дальше он идёт на резервную пересдачу. Возможно, нужно все-таки продумать, чтобы как-то этого не делать. Если сразу этот элемент, который ни на что не влиял и не повлиял, уже сдан, то, возможно, нужно дать ребёнку возможность остаться и сдать экзамен».
Третье предложение в рамках пакета изменений касается настройки металлодетекторов и регламента прохода школьников в ППЭ. По словам депутата, приборы следует настроить так, чтобы у них была одинаковая чувствительность.