Ваш город:

В. Путину рассказали о снижении зарплат в бюджетной сфере и увеличении количества школьных экзаменов

7 июн. 2018 г.
3
20928

Сегодня, 7 июня 2018 года, состоялась «Прямая линия с Владимиром Путиным», в рамках которой глава государства в прямом эфире отвечал на вопросы россиян.

Прямая линия с Владимиром Путиным
Прямая линия с Владимиром Путиным / https://static.1tv.ru/

Преподаватель техникума из Якутии Михаил Ваганов рассказал о том, что повышение зарплат бюджетников носит временный характер. По словам преподавателя, с 1 января 2018 года, согласно майским указам, его зарплата повысилась до 60 тысяч рублей. Однако такое повышение продлилось недолго, и с апреля произошло снижение. Пояснили это тем, что было указание сохранять среднюю заработную плату по региону в течение первого квартала.

Отвечая на вопрос педагога, президент РФ отметил, что показатель по оплате труда в социальной сфере, а также в сфере общего основного, среднего профессионального или высшего образования должен быть сохранён и преумножен, а его повышение происходить в связи с увеличением средней зарплаты по региону или по отрасли.

Что же касается снижения зарплаты, о котором рассказал преподаватель техникума, глава государства связал это с началом нового финансового года.

"Я предупреждал об этом своих коллег в регионах: ни в коем случае нельзя опускать эту планку, а нужно двигаться только наверх, вперед, в соответствии с ростом дохода населения в тех или отраслях или регионах", - подытожил В. Путин.

Он также пообещал ещё раз обсудить данный вопрос на одном из госсоветов и привлечь к нему  внимание глав регионов РФ. Разобраться в сложившейся ситуации, подключив Минобрнауки Якутии, пообещал и и.о. главы региона Айсен Николаев.

Ученик из Лобни задал вопрос, касающийся ЕГЭ. Леонида Позднякова беспокоит внушительное количество экзаменов, которые ему предстоит сдавать в будущем: к двум обязательным ЕГЭ (по русскому языку и математике) в 2022 году добавят ЕГЭ по иностранным языкам, а в дальнейшем в списке обязательных может оказаться и экзамен по истории. Ученик интересуется, будут ли при этом отменены экзамены по выбору, и каким образом можно подготовиться к испытаниям сразу по шести предметам.

Президент ответил, что с подобными инициативами образовательного ведомства он не знаком и что такое большое количество испытаний может стать препятствием для углублённого изучения приоритетных для ученика предметов.

К обсуждению возникшего вопроса подключилась глава Минпросвещения Ольга Васильева, которая напомнила, что  «в середине 50-х годов российская школа сдавала 11 экзаменов, в последующие годы – 7 и 5 обязательных экзаменов».

Кроме того, она пояснила, что в 2022 году ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать школьники только в пилотных регионах, а также рассказала о трудностях, сопровождающих введение третьего обязательного экзамена в соответствии с новыми стандартами. Среди проблем министр отметила нехватку педагогов и качество подготовки учителей по иностранным языкам.        

 «Мы опираемся на национальное исследование [качества образования] 2016 года, там очень плохие результаты по изучению иностранного языка. Нам требуются новые методики, подготовка школьников, но самое главное – это мотивация самих старшеклассников», - добавила министр.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
855
Ученики средней школы на уроке
Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации, в Министерстве юстиции России зарегистрирован приказ Минпросвещения от 9 октя..
В федеральные программы начального, основного и среднего образования внесли изменения
17 февр. 2025 г.
0
1259
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
2727
Комментарии
Елена Николаевна
Гость
8 июн. 2018 г., 5:35

Я - учитель высшей категории и в период введения профильного обучения в старших классах довелось работать в том числе и по индивидуальным учебным планам. Обязательное введение любых экзаменов, кроме профильных, сводит на нет преимущества и базовую идею профилизации - углубленное изучение тех предметов, которые нужны учащемуся. А Министерство образования вводи ВПР по непрофильным предметам и планирует обязательные ЕГЭ по английскому и истории. Я не спорю, что эти предметы должен знать каждый и об этом часто говорю школьникам. Но зачем заставлять? Тот, кому потребуется, выучит любой предмет, а тратить время гуманитарию на ВПР по физике или химии, а технарю - на историю или биологию, простите, глупо и нелепо. Лучше бы это время использовали для подготовки к ЕГЭ по профильным дисциплинам.
Более того, совершенно не понимаю, зачем заставили выпускников 9 класса сдавать 2 экзамена по выбору. Эти предметы никак не учитываются при поступлении в ссузы, а для тех, кто планирует продолжить обучение в 10 классе, вообще бессмысленно. Но это сильно осложняет жизнь тем учащимся, которые слабо мотивированы или находятся в трудной жизненной ситуации. Для них и русский с математикой сдать - уже проблема. Оставить их без аттестатов и обучать второй год в 9 классе? Ходить в школу не будут. Но большинство станут отличными "работягами". Мир профессий меняется, но пока ещё в глубинке для них хватит несложных профессий.
Прежде, чем вводить изменения в тонкую настройку системы образования, нужно не 7 , а 77 раз всё просчитать, а не руководствоваться прожектами и идеями чиновников. Два дополнительных экзамена в 9 классе - это и немалые материальные затраты.
А больше всего раздражает тотальное недоверие к школе и учителям и бесконечные проверки и тотальный контроль. Почему считают, что все мы нечестные люди, заинтересованные не в том, чтобы научить и воспитать, а получить деньги за подтасовку результатов экзаменов по коррупционным схемам??? Вероятно, такие учителя есть, но их абсолютное меньшинство, по крайней мере я таких не знаю (а круг общения у меня достаточно широкий).

Smola
Гость
8 июн. 2018 г., 9:24

Преподаю английский. Представитель Рособрнадзора недавно сказал, что вопрос о введении английского уже решен с 2022 г. и пересматриваться не будет. Министр же заявляет, что что в 2022 году ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать школьники только в пилотных регионах. Кому верить? И проблема не только в педагогах, а в УМК и сложности экзамена. Во всем мире давно учат английский по коммуникативной методике, но нет нам нужна своя. Неужели нельзя разработать УМК, рассчитанный 2 часа в началке и 3 часа в средней школе в соответствии с международными стандартами и не бежать галопом по Европам. 2-4 класс - уровень для начинающих, 5--7 класс - Elementary, 8-9 - Pre-Intermediate, 10-11 - Intermediate. И не забывать, что это учебники для детей и подростков. И конечно в ВУЗах преподавать новую методику, ориентированную на новые учебные программы.


оля-ля
Гость
15 июн. 2018 г., 1:08

а кому на это наплевать?

Оставить свой комментарий

Ваш город: