Ваш город:

Стали известны изменения в сфере образовании в XXI веке

23 апр. 2018 г.
1
3791

Доклад об изменениях в сфере образования в текущем столетии был опубликован в Интернете корпорацией «Российский учебник». В его подготовке также приняли участие Global Venture Alliance и Global Education Futures (GEF). В основе документа лежат идеи международной платформы сотрудничества GEF об изменениях образования в сложном обществе XXI века и подведение итогов Международного образовательного саммита Global Education Leaders’ Partnership Summit (GELP).

Образование в 21 веке
Образование в 21 веке / https://b1.m24.ru/

По мнению авторов документа, в течение ближайших двух десятилетий на тенденции в сфере образования будут влиять:

  • глобальная турбулентность,
  • «стратегическая неопределённость»,
  • автоматизация рутинного труда,
  • цифровизация,
  • потребность в переходе к эко-ориентированной цивилизации, на базе принципов устойчивого развития.

Говоря о содержании образования, авторы доклада отмечают, что основным двигателем изменений в XXI веке станет мотивация обучающегося, а «не рыночный спрос на новые компетенции». Иными словами, на первом плане окажется способность ученика формировать собственное мнение из целого ряда составляющих и в условиях информационной перегрузки. Будет расти необходимость в самоподготовке к «стратегической неопределённости».

В связи с этим критически важно изменить модели оценивания результатов образования, поскольку именно она является основой для определения целей и задач всей системы образования. Несмотря на большое количество и доступность оценочных методологий, главным препятствием является мировоззрение, касающееся причин и процессов, связанных с созданием новых систем оценки. При этом важно обращать особое внимание на мотивацию обучающегося, а не только на результаты его обучения.

В основе новой модели образования должен лежать процесс развития самостоятельного выбора ученика, личностной позиции и полной ответственности за свои действия как в школе, так и за её пределами. Педагогам следует быть готовыми к принятию новых ролей, в том числе ментора, мотиватора или фасилитатора в смешанной онлайн и оффлайн среде, в которой ведущая роль отводится ученику. Образование становится ключевым и строится вокруг исследований, игр, проживания, опыта, проекта.

Образование выходит за рамки образовательных организаций и протекает внутри образовательных экосистем, которые в сложном обществе влияют на рост коллективной и личностной ценности обучения.

Ключевыми игроками, которые приближают появление образовательных экосистем становятся:

  • специализированные негосударственные / некоммерческие организации;
  • региональные университеты, которые интегрируют процессы познания и создания инноваций;
  • дополнительное практико-ориентированное / проектное образование, знакомящее учеников с вызовами реальной жизни.

Авторы доклада выступают за развитие и усиление сообщества инновационно-ориентированных педагогов и инновационных школ. Это направлено на трансформирование и развитие образования, ускорение процессов изменений, формирование партнёрских отношений с родительскими сообществами, частными инвесторами, работодателями и т.д.

В XXI веке выделяются три типа навыков:

  • первая группа включает все необходимые для работы профессиональные навыки (маркетинг, право, продажи и т.д.);
  • вторая группа состоит из мягких навыков (эмоционального интеллекта, кооперации, принятии решений, многозадачности и т.д.);
  • в третью входят цифровые навыки (машинное обучение, кибербезопасность, искусственный интеллект и прочее).

Ознакомиться с полной версией доклада можно здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Анзор Музаев выступает на Всероссийском совещании с региональными министрами образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие во Всероссийском совещании с региональными министра..
Глава Рособрнадзора рассказал о приоритетных задачах на 2025 год
17 дек. 2024 г.
0
354
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» — формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не т..
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
16 дек. 2024 г.
0
882
Школьники сдают экзамен
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Леонид Огуль предложил ввести в школах предмет «Моё здоровье», а Минцифры и Минпросвещения Росси..
О предмете «Моё здоровье», учебнике по информатике и демонстрационном экзамене для школьников РФ
16 дек. 2024 г.
1
1009
Комментарии
Anvar Yarullin
Гость
24 апр. 2018 г., 8:31

Доброго всем здоровья.
Замечательная идея, если с школьным и высшем образованием в общих чертах понятно, то с срендне- специальным все очень печально, а этот пласт в большей части и даёт рост производствннных ресурсов.
Молодежь видя отсталую материальную базуССУЗ составляющую из оборудования 90-х и начала 2000 - х годов даже технически мотивированную в производстве и мобильности уступают всем Европейским и Юго-Восточным странам.
Даже RWskills не даёт тот драйф чтобы охватить сотни тысяч учащихся, нет достойной программы "Индустриального образования и предпринимательской мобильности" , а инициативы с низу, по своему опыту в колледже рубятся " старой гвардией" , " болото" не осушить, финансирование особенно в регионах скудное а в " столицах" в основном белые и очень " продвинутые" синие воротнички. В союзе было наставничество, а сейчас меркантилизм!

Оставить свой комментарий

Ваш город: