Лидером IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стала пермская Средняя общеобразовательная школа №114. Тюменская МАОУ СОШ №70 и самарская МБОУ СОШ №139 заняли второе и третье места соответственно.
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева поздравила победителей и отметила необходимость информационного продвижения той деятельности, которой занимаются инклюзивные учебные заведения. Она пообещала приложить все усилия для широкого применения ведущих методик, разработанных специалистами.
Министр также отметила, что государство должно осуществлять всяческую поддержку инклюзивным школам и делать всё возможное на пути изменения общественного сознания в отношении особенных детей, поскольку подобные образовательные учреждения способствуют подготовке детей с ОВЗ к взрослой жизни и обеспечивают их социализацию.
Победителем в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» стала МАОУ СШ №4 (г. Бор, Нижегородская область). Московская ГБОУ «Школа №1467» расположилась на втором месте, а ГБУ ОО «КРЦ ППМСС» – на третьем.
По словам Татьяны Синюгиной, замглавы Минобрнауки РФ, только правильное психолого-педагогическое сопровождение способно обеспечить успешную реализацию программ инклюзивного образования.
Топ-3 учебных учреждений в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» объявил Евгений Сильянов, руководитель Департамента госполитики в сфере защиты прав детей. Тройка лидеров распределилась следующим образом: ГКУ Каргапольская школа-интернат (Курганская область), столичная ГБОУ «Школа №2083» и подмосковный МБОУ Образовательный центр «Созвездие».
Он обратил внимание на то, что география данного конкурса расширилась, а количество участвующих в нём регионов выросло с 31 до 61. Достаточным условием для развития регионального инклюзивного образования Е. Сильянов назвал сильный и грамотно выстроенный ресурсный центр.
В номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» первые три позиции заняли: костромская средняя школа №6, основная школа №15 (г. Елец, Липецкая область) и школа-интернат города Советска (Кировская область).
Петербуржский детсад №5 комбинированного вида (Невский район) стал лидером среди инклюзивных дошкольных учреждений. За ним следует тольяттинский детсад №120 «Сказочный» и дошкольный инклюзивный центр №301 (Омская область).
Стоит напомнить, что конкурс направлен на усиление активности деятельности учреждений образования в части развития и внедрения инклюзивного образования. Кроме того, основной своей задачей данное мероприятие ставит привлечение внимания СМИ, представителей педагогического сообщества и в целом общественности к включению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общую образовательную систему. Также конкурс нацелен на анализ и аккумуляцию действующей практики системы инклюзивного образования в российских учебных учреждениях.
Реализация конкурса осуществляется в рамках госпрограммы «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
Фото взято с сайта http://минобрнауки.рф.