Зампредседателя думского комитета по образованию и науке Любовь Духанина призвала к разработке единых подходов в деле определения нагрузки школьных учителей и отражению её нормирования в системе оплаты труда.
По итогам проведённого в прошлом месяце Народным фронтом и Фондом «Национальные ресурсы образовании» опросе работников сферы образования оказалось, что средняя рабочая неделя учителя достигает 70 часов. При этом непосредственно на занятия тратится только половина из них. Всё остальное уходит на ведение документации, внеурочную работу и совещания.
Опрос свыше 5 тысяч учителей школ показал, что наибольшая нагрузка приходится на педагогов Чукотского АО, Костромской области, Алтайского края, Чеченской Республики, а также Курской и Самарской областей. В этих субъектах она колеблется от 27 до 32 часов в неделю, но при этом не учитывается время, которое учителя тратят на выполнение второстепенных задач.
Эксперты пришли к выводу, что на ненормированные виды деятельности учителей (проверка тетрадей, подготовка к занятиям, дежурство по школе и прочее) приходится до 10 часов в неделю. Ещё 5-6 часов тратится на методическую работу. Внеурочная деятельность прибавляет в среднем ещё 4,5 часа. К этому также следует добавить время, затрачиваемое на ведение разносторонней документации и отчётов.
Любовь Духанина выступила за оптимизацию ведения документации и внесение этой деятельности в обязательный перечень на законодательном уровне. Ещё одним фактором чрезмерной нагрузки парламентарий назвала стремление самих работников сферы образования увеличить свою зарплату за счёт дополнительных часов.
Она отметила необходимость разработки системы оплаты труда, которая будет включать предельно допустимый уровень занятости педагогов наряду с достойным уровнем оплаты труда. По её словам, это позволит освободить их от непрофильной нагрузки.
Фото взято с сайта http://er.ru.