Ваш город:

Российская и американская система оценивания: сходства и различия

25 июл. 2014 г.
0
5620

Вопрос о том, как оценивать школьные знания учащихся, всегда был одним из ведущих в системе образования. Ведь отметка – это взаимодействие учителя и ученика, проверка того, в каком направлении идёт процесс обучения. Несмотря на возникающие в последнее время вариации, у разных государств исторически сложились собственные традиционные системы оценивания.

Российская и американская система оценивания: сходства и различия

Вопрос о том, как оценивать школьные знания учащихся, всегда был одним из ведущих в системе образования. Ведь отметка – это взаимодействие учителя и ученика, проверка того, в каком направлении идёт процесс обучения. Несмотря на возникающие в последнее время вариации, у разных государств исторически сложились собственные традиционные системы оценивания.

Российские цифры

Система оценивания знаний российских школьников пришла к нам из классической немецкой гимназии и сначала представляла собой трехбалльную систему отметок. Самым высоким баллом, или разрядом, как это называлось в то далёкое время, была «1», что значило «хорошо», «2» - «средне» и «3» - «плохо». Поскольку ко второму разряду относилось подавляющее число учащихся, то в дальнейшем его разделили ещё на два. В результате в России образовалась пятибалльная шкала оценивания. Официально она была утверждена Министерством образования ещё в 1937 году.

Однако в последнее время данная система всё более действует как четырёхбалльная, что связано с очень редким использованием «единицы». Остальные же отметки характеризуют знания как отличные («5»), хорошие («4»), достаточные или удовлетворительные («3») и посредственные или неудовлетворительные («2»).

Американские буквы

В американской системе оценивания за основы взяты буквы. Их диапазон – от «А» до «Е». Если сравнивать с российскими отметками, то получается следующее соотношение: «A» – «4», «B» – «3», «С» – «2», «D» – «1», «Е» – «0». Иными словами, наблюдается некое смещение отметок на единицу. Стоит отметить, что большинство педагогов США игнорируют отметку «Е», поскольку считают её абсолютным провалом в знаниях.

Отметки-буквы в школах Америки, в отличие от российских отметок-цифр, могут переводить и в шкалу процентов: самый большой показатель – «А» (100-90%), самый низкий – «Е» (64% и ниже).

Общее

В обеих системах учителя используют в дополнение к отметкам знаки «+» и «–». Однако применяются они не везде. В американских школах они добавляют к основной отметке 0,3 балла или в большую, или в меньшую сторону, а в российских учреждениях используются более как некое уточнение или сигнал для учащегося в тетради или дневнике, но не в официальном документе – журнале.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
1055
Ученики российской школы на уроке
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о введении в школах оценки за поведение и подготовят обращение в кабмин в связи с идеей о баллах для детей мигран..
О введении в школах оценки за поведение, чат-боте для ЕГЭ и идее о баллах для детей мигрантов
13 февр. 2025 г.
0
1640
Министр просвещения Сергей Кравцов на "правительственном часе" в Госдуме РФ
В Государственной Думе РФ 11 февраля 2025 года на «правительственном часе» были рассмотрены ключевые направления Стратегии развития образования до 204..
В Госдуме прошло обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года
11 февр. 2025 г.
0
2455
Оставить свой комментарий

Ваш город: