Ваш город:

Киберспорт в школах теперь «в законе»

10 февр. 2022 г.
2
19118

Видеоигры пользуются огромной популярностью у детей и подростков уже не первое десятилетие. Все их свободное и несвободное время посвящено компьютерным играм либо в гаджетах, либо на стационарном компьютере. Родители и другие взрослые настороженно относятся к таким увлечениям молодежи, пытаясь запретить или ограничить общение с гаджетами. Однако запреты и ограничения, как правило, не приносят нужных результатов.

Киберспорт в школах теперь «в законе»

Поэтому чиновники из Министерства просвещения решили воспользоваться проверенным методом. Если не получается запретить, значит нужно разрешить, но только под присмотром. Результатом такого решения стало введение в российских школах факультативного курса по киберспорту, который, по мнению специалистов, поможет использовать потенциал видеоигр с максимальной пользой.

Дополнительные уроки или факультативы киберспорта введены при государственной поддержке во многих школах России в текущем учебном году. И что особенно радует, в программу подготовки киберспортсменов включены обязательные физические упражнения и временные ограничения.

Из истории киберспорта в России

Киберспорт представлен командными или индивидуальными соревнованиями, основанными на видеоиграх. Он получил официальное признание в нашей стране еще в 2001 году. С тех пор киберспорт, как официальный вид спорта, переживал и взлеты, и падения. Однако 2016 год был отмечен повторным его включением в реестр видов спорта.

Начиная с этого года, международное сообщество киберигр организовывало проведение в России отборочных турниров в таких популярных играх как «Контр-страйк», «Дота 2», «Старкрафт», «Вокрафт» и других.

Мало того, на базе РГУФКСМиТ начала работу кафедра киберспорта «Теория и методика компьютерного спорта». Эта кафедра не только дает возможность студентам получить высшее образование, но и получить практические навыки тренеров по киберспорту. А Высшая школа экономики разработала образовательную программу «Управление киберспортом».

К сожалению, наша страна пока не числится в списке лидеров по киберспорту, как, например, Китай, США или Корея. Но потенциально у нас есть все, чтобы туда попасть.
Именно поэтому в 2019 году Федерация киберспорта и Институт развития интернета подали ходатайство Министерству просвещения о введении в школах факультативных уроков по киберспорту для средних и старших классов.

Выгоды и перспективы от внедрения киберспорта в школы

Правильная организация подготовки спортсменов для участия в соревнованиях по киберспорту даст не только материальные выгоды победителям (а они немалые), но и перспективы развития для каждого отдельного киберспортсмена.

Начало занятий предполагает появление тренера, команды и системы подготовки к турнирам и соревнованиям. Соответственно, процесс подготовки и участие в соревнованиях развивают дисциплину, формируют навыки социального общения, помогают в развитии умения принимать адекватные решения в ограниченное время и при отсутствии необходимой информации. Дополнительно совершенствуются навыки работы с гаджетами и компьютерами, развиваются умения использовать английский язык не только в связи с программами, но и по причине смешанных команд и международных соревнований.

Кроме всего прочего, занятия киберспортом структурируют мыслительные процессы, совершенствуют умение выдерживать когнитивные нагрузки и умение использовать межпредметные связи.

Являясь настоящим спортом, киберспорт предполагает достаточно серьезные нагрузки. В этом плане очень важной является психофизиологическая готовность киберспортсменов. Здесь речь идет не только о психофизиологической устойчивости, но и о концентрации внимания и выносливости. Поэтому так важно выполнение нормативов по физической культуре.

Понятно, что киберспорт напрямую связан с успешной профориентацией школьников. Здесь речь идет об ориентации не только на такие профессии, как программист или IT-специалист, но и на профессии, связанные со структурированным логическим мышлением, адаптивности и практическими навыками и реакции при управлении автомобилем, самолетом или другим транспортным средством.

Подготовка кадров

Кадры решают все. Это высказывание небезызвестного политического деятеля по-прежнему актуально. В сентябре двадцатого года по инициативе и при поддержке столичной мэрии для учителей были организованы курсы по преподаванию киберспорта. Во время занятий учителя занимались составлением комплексов упражнений по развитию мелкой моторики, мышечной скорости и зрительной реакции. Они также разрабатывали планы-конспекты соответствующих занятий.

Большой и перспективный пласт в плане подготовки тренеров по киберспорту представляют собой учителя информатики, преподающие на своих уроках основы программирования и дающие основы навыков работы на платформе Скрэтч. Они просто нуждаются в специальных программах и соответствующем разрешении руководства учебного заведения.

Организационная и содержательная структура киберспорта

Киберспорт представлен командными играми, развивающими коммуникативные способности и стратегические умения. Ему пророчат большое будущее, вплоть до соперничества с наипопулярнейшими видами спорта. Он представлен несколькими основными классами, которые, в зависимости от свойств пространств, моделей и игровых задач, развивают различные игровые навыки спортсменов. Турниры по киберспорту привлекают много поклонников, их прямые трансляции собирают многомиллионную аудиторию.

Команда игроков может варьироваться по количественному составу, однако в нее всегда входят несколько или один профессиональный игрок, капитан и тренер.

Побеждает в соревнованиях команда или игрок, достигшие к окончанию игры лучшего результата. Правила киберспорта разработала Федерация компьютерного спорта РФ, а Министерство спорта РФ их утвердило. Каждое соревнование организуется в соответствии с Положением для подобного вида соревнований, на основании которого составляется Регламент для конкретного соревнования. Соревнования, в свою очередь, могут быть личными, командными и лично-командными и проводятся по возрастным группам. Минимальный возраст участника соревнований – 14 лет.

Игры киберспорта

Не все компьютерные игры подходят для киберспорта. Из соревнований исключаются игры с элементами случайности, преобладающими над умениями игроков.

На территории России в качестве спорта утверждены следующие виды игр:

  1. Боевые арены. Здесь играют друг против друга две команды. Цель игры – уничтожить главное здание команды противника. Каждому игроку предоставляется право выбора героя с разными характеристиками и способностями. Они могут на протяжении игры добавлять герою силы, снаряжение, способности.
  2. Головоломки. Здесь игроки решают логические задачи. В результате побеждает та команда, которая быстрее сообразит и выберет правильную стратегию для достижения победы.
  3. Симуляторы спортивных игр. Видеоигра полностью воссоздает определенную спортивную игру с теми же правилами, что и в реале.
  4. Стратегии реального времени. Персонажи противников маневрируют, чтобы защитить определенный район карты и уничтожить активы друг друга.
  5. Технические стимуляторы. Участники этих игр соревнуются в способности управлять реальной техникой: танками, самолетами, автомобилями и т. п.
  6. Файтинги. Эти игры имитируют единоборство. Участник соревнований должен довести до нуля параметры, определяющие энергию или здоровье соперника.

В заключение хочется отметить, что киберспорт представлен не только и не просто играми, а системой тренировок, развивающей многие важные качества личности. Грамотный тренер превращает недостатки видеоигр в достоинства, а также помогает извлечь максимальную пользу и минимально навредить личности ребенка. Интеллектуальные виды спорта, к которым, несомненно, относится и киберспорт, требуют наличия тех же качеств, что и в традиционном спорте: профессионализма, целеустремленности, инициативности, дисциплинированности, решительности, смелости, выдержки и воли к победе.

Источники изображений: cybersport.ru, rbc.ru, живуспортом.рф

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
В. Фальков на встрече со студентами МГТУ имени Н.Э. Баумана
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков поговорил со студентами Московского техническог..
Глава Минобрнауки РФ рассказал о перспективах для будущих специалистов в науке и промышленности
11 окт. 2024 г.
0
1027
В. Фальков на заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии
В рамках прошедшего накануне третьего заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотруд..
Определены приоритетные направления для расширения сотрудничества с Малайзией в сфере образования
10 окт. 2024 г.
1
1540
Образовательный центр "Сириус"
В государственной Думе РФ предложили создать аналоги образовательного центра поддержки талантливых детей «Сириус» во всех федеральных округах России. ..
Аналоги центра «Сириус» предложили создать во всех федеральных округах РФ
9 окт. 2024 г.
1
2043
Комментарии
Игорь М
Гость
7 авг. 2024 г., 12:29

Киберспорт добавит детям здоровья и силы, совсем уже сходят с ума чиновники от науки, а еще чисто американские гольф и т.п. и т.д., добавьте часов физкультуры на улице, верните нормальное гто в школы. А главное верните авторитет педагогам и достойные зарплаты.

Марина Д
Гость
7 авг. 2024 г., 12:30

лучше бы детей стимулировали мяч гонять на площадках реальных

Оставить свой комментарий

Ваш город: